С 01.09.2023 маркировка воды для детского питания станет обязательной (коды ОКПД2 10.86.10.310 и ТН ВЭД 2201) (постановление Правительства России от 27.05.2023 № 834, далее – Постановление № 834). Участники оборота должны передавать в систему мониторинга информацию о вводе детской воды в оборот с 01.09.2023 (п. 1 Изменений, утв. Постановлением № 834). Вводить в оборот немаркированную продукцию можно до 01.09.2023. Оборот и вывод из оборота остатков немаркированной продукции, которая произведена или ввезена в РФ до 01.09.2023, возможны до окончания срока годности такой продукции (п. 4 Постановления № 841).
Выпуск таможенными органами для внутреннего потребления немаркированной детской воды, приобретенной до 01.09.2023, разрешен до 30.09.2023 (п. 2 Изменений, утв. Постановлением № 834).
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 841 от 31 мая 2021 года маркируется продукция с кодом ТН ВЭД 2201 и с кодами ОКПД2 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140.
УПАКОВАННАЯ ВОДА: отдельные виды упакованной питьевой воды (питьевая вода, соответствующая требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. № 45, разлитая в упаковку, предназначенную для продажи, или упаковку, предназначенную для первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю), включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, относящиеся к коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) 2201 (за исключением льда и снега), кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140.
с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года 1 июня 2021 года
закончился пилотный проект по маркировке упакованной воды.
c 1 сентября 2021 года Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот упакованной воды, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды.
c 1 декабря 2021 года С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода». Производители и импортеры минеральной воды (продукции, соответствующей кодам ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110) к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени также должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов. Оборот немаркированной минеральной воды с этой даты будет запрещен.
c 1 марта 2022 года Производители и импортеры любой категории упакованной воды (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 90 000 0, ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140) к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени также должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов. Оборот немаркированной упакованной воды с этой даты будет запрещен.
c 1 марта 2023 года Розница, которая продает любые типы упакованной питьевой воды, с этой даты обеспечивает сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
c 1 ноября 2022 года Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли – с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), при этом возможно передавать информацию без указания конкретных кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
С 01.09.2023 маркировка воды для детского питания станет обязательной (коды ОКПД2 10.86.10.310 и ТН ВЭД 2201) (постановление Правительства России от 27.05.2023 № 834, далее – Постановление № 834). Участники оборота должны передавать в систему мониторинга информацию о вводе детской воды в оборот с 01.09.2023 (п. 1 Изменений, утв. Постановлением № 834). Вводить в оборот немаркированную продукцию можно до 01.09.2023. Оборот и вывод из оборота остатков немаркированной продукции, которая произведена или ввезена в РФ до 01.09.2023, возможны до окончания срока годности такой продукции (
п. 4 Постановления № 841).
Выпуск таможенными органами для внутреннего потребления немаркированной детской воды, приобретенной до 01.09.2023, разрешен до 30.09.2023 (п. 2 Изменений, утв. Постановлением № 834).
С 01.03.2024 все участники оборота должны передавать сведения об обороте детской воды (объемно-сортовой учет), а также выводить из оборота каждую единицу товара через ККТ при розничной продаже. С 01.03.2025 участники оборота переходят на поэкземплярный учет (пп. "в" п. 3 Изменений, утв. Постановлением № 834).
c 1 марта 2025 года Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли–с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
организациям и предпринимателям, которые приобретают упакованную воду для целей, не связанных с ее последующей реализацией (например, для собственных нужд), разрешается не представлять в систему маркировки сведения о выводе из оборота до 30.11.2023 включительно. Выводить из оборота продукции при продаже указанным лицам может продавец (пп. "е" п. 3 постановления № 2099, п. 86(1) Правил, утв. постановлением № 2099, пп. "е" п. 3 постановления № 841, п. 102 Правил, утв. постановлением № 841).
Участникам оборота для работы с маркированными товарами понадобится:
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она нужна для регистрации и входа в систему маркировки.
Соответствующее программное обеспечение
2D сканер штрих-кода для приёма и розничной продажи лекарств с маркировкой и терминал сбора данных, если в аптеке реализуются большие партии лекарств. Это ускорит инвентаризацию
Обновить прошивку онлайн-кассы
Необходимо
1
|
Зарегистрироваться в системе
|
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
-
Установить программное обеспечение для работы с усиленной квалифицированной электронной подписью
-
Зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК
|
2
|
Описать товары в каталоге
|
3
|
Заказать коды маркировки
|
4
|
Выбрать техническое решение для внедрения маркировки
|
5
|
Определиться со способом нанесения кода на потребительские упаковки
|
6
|
Выбрать интегратора и типографию
|
7
|
Нанести код маркировки и ввести в оборот
|
Необходимо
1
|
Зарегистрироваться в системе
|
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
- Установить программное обеспечение для работы с усиленной квалифицированной электронной подписью
- Зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК
|
2
|
Обновить программное обеспечение
|
3
|
Выбрать техническое решение для внедрения маркировки
|
4
|
Настроить систему электронного документооборота
|
Необходимо
1
|
Зарегистрироваться в системе
|
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
- Установить программное обеспечение для работы с усиленной квалифицированной электронной подписью
- Зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК
|
2
|
Обновить программное обеспечение
|
3
|
Выбрать техническое решение для внедрения маркировки
|
4
|
Настроить систему электронного документооборота
|
Каждый код защищается криптографией, чтобы гарантировать невозможность его массового копирования и подделывания.
Система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» разработана для контроля нелегальной продукции и защиты прав потребителей.
Вы хотите уточнить, как будет проводиться маркировка, что нужно для этого иметь и как подключиться к системе «Честный знак»? Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите ответы на все вопросы. Специалисты ГК "БАЛАНС" окажут Вам услуги по настройке системы маркировки вашей компании "под ключ".
Специалисты ГК "БАЛАНС" имеют статус "Эксперт по маркировке" - подтвержденный опыт автоматизации процессов на базе 1С:Предприятие, связанных с маркировкой товаров