Прайс-лист
Позвоните мне
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Заказать документы
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Оставить заявку
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Налоговая инспекция сообщила о проверке нахождения компании по юридическому адресу - правомерны ли ее действия? Обязан ли директор находиться по юридическому адресу в рабочее время на случай незапланированной проверки из налоговой? Что грозит организации, если ее фактический адрес не совпадает с юридическим?
ФНС вправе проверять нахождение организации по юридическому адресу. Отсутствие по этому адресу руководителя организации может послужить основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.
Для оценки риска необходимо учитывать следующее:
В ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения, а также об изменении места нахождения (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", далее – Закон № 129-ФЗ). При этом место нахождения определяется путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Это прямо закреплено в п. 2 ст. 54 ГК РФ.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица (на основании устава или доверенности). В силу п. 5 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе. А согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ адрес юридического лица указывается в ЕГРЮЛ.
Из приведенных выше норм следует, что в учредительных документах указывается не адрес юридического лица, а место нахождения, то есть населенный пункт или муниципальное образование, в котором располагается его постоянно действующий исполнительный орган. Таким органом является генеральный директор, президент, директор (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Как указано в п. 3 ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными организацией, даже если она не находится по указанному адресу.
Таким образом, место работы руководителя должно совпадать с местом нахождения организации, которое указано в её учредительных документах и ЕГРЮЛ, даже несмотря на то, что в законодательстве нет такого требования, В результате несовпадения в ЕГРЮЛ будут включены сведения, которые не соответствуют действительности.
Также законодательство не содержит нормы, обязывающей руководителя постоянно находиться по месту нахождения либо по адресу организации, указанному в её учредительных документах и ЕГРЮЛ. Поэтому руководитель организации может фактически находиться и осуществлять свои функции по адресу, отличному от адреса в ЕГРЮЛ. При этом местом его работы по трудовому договору должен быть населенный пункт, указанный в ЕГРЮЛ в качестве адреса места нахождения организации. Следовательно, адрес организации в ЕГРЮЛ и место работы директора должны находиться в одном населенном пункте (муниципальном образовании). Все риски, связанные с возможным неполучением юридически значимой информации по адресу нахождения организации в связи с фактическим отсутствием там руководителя (иного уполномоченного представителя), несет сама организация.
Согласно п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ налоговый орган вправе проводить проверку соответствия сведений об адресе, указанных в ЕГРЮЛ, фактическому месту нахождения организации.
По итогам такой проверки налоговый орган вправе внести в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности информации об адресе, что может привести к исключению данной организации из ЕГРЮЛ (пп. "б" п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
Наличие указанной записи в ЕГРЮЛ в течение трех лет со дня ее внесения является основанием для отказа в государственной регистрации фактов, связанных с включением в ЕГРЮЛ новых сведений об учредителях или участниках этой организации (пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).
Сообщить об ошибке
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Нужна консультация
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!