Прайс-лист
Позвоните мне
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Заказать документы
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Оставить заявку
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
С лета 2023 года в России планируют начать маркировать блузки, рубашки, костюмы, пальто из искусственного меха и другую одежду.
Минпромторг уже подготовил проект постановления правительства, документ проходит согласование с другими ведомствами. «Известия» ознакомились с ним.
Идентификация товаров позволит покупателям легко отличать оригинальные вещи от подделок, указали эксперты. Впрочем, у меры есть и минусы — проект потребует серьезных издержек для малого бизнеса, отметили специалисты.
Пометить и отследить
С 1 июня 2023 года в России начнут маркировать товары легкой промышленности.
Речь идет о спортивных костюмах, пиджаках, брюках, блузках, рубашках, а также верхней одежде: пальто, плащах, куртках, ветровках и продукции из искусственного меха.
Минпромторг подготовил соответствующий проект постановления правительства, «Известия» ознакомились с документом.
В пояснительной записке к нему сказано: по данным Росстата, в 2021 году 12,4% товаров легкой промышленности незаконно произвели и ввезли в РФ, а в 2020-м — 11,9%. Маркировка может стабилизировать ситуацию. Например, идентификация меховых изделий в 2016 году показала свою эффективность: рынок удалось «обелить», отмечено в документе.
Более того, идентификация поможет продавцам.
Сейчас под маркировку подпадают шубы, обувь и другие товары, а остальная продукция легпрома — нет. Из-за этого у продавцов постоянно возникают проблемы: они вынуждены организовывать разные операционные и контрольные процессы для маркированной и немаркированной продукции. Это усложняет работу, издержки сетей растут.
Кроме того, покупатели не могут самостоятельно определить, на каких товарах должны быть метки. Это путает людей, поэтому они активно сообщают регуляторам о нарушениях даже в тех случаях, когда их нет.
В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что рынок сталкивается с проблемой незаконного оборота продукции легпрома. К примеру, импортеры ввозят натуральный мех под видом искусственного, пояснил источник на рынке торговли. В итоге предприниматели уходят от обязательной маркировки шуб.
В ведомстве добавили, что бизнес одобрил маркировку вещей: такую позицию заняли в Российском союзе производителей одежды (РСПО), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Lamoda, «Спортмастере» и «Снежной королеве». Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев сказал «Известиям», что инициатива по маркировке товаров легкой промышленности позволит унифицировать работу с поставщиками и с потребителями этой категории товаров, плюс в целом упростит жизнь сетям.
Представители бизнеса неоднократно заявляли о том, что контроль за оборотом одежды следует усилить — контрафактный товар стоит дешевле, его продажи создают нездоровую конкуренцию, сказала «Известиям» представитель Центра развития перспективных технологий (оператор маркировки) Анна Петрушина. Тем более большинство участников рынка уже зарегистрировались в системе идентификации и маркируют свою продукцию. Значит, внедрение системы идентификации не потребует дополнительных затрат и изменений бизнес-процессов, добавила она.
Проверить оригинальность
Метки позволят покупателям легко отличать оригинальную вещь от подделки, сказал «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. — Маркировка уже зарекомендовала себя как удобный для потребителя инструмент по выбору качественной и оригинальной продукции. Людям не нужно искать и запоминать признаки фирменных кроссовок или настоящего парфюма — достаточно отсканировать код и понять, подлинный перед вами товар или подделка, — отметил эксперт. — Однако значительная часть товаров легпрома сейчас находится вне маркировки, хотя именно их подделывают чаще всего.
В последние месяцы в РФ стало поступать больше контрафактной продукции — это произошло после того, как из страны ушли крупные бренды одежды, добавил Олег Павлов. В такой ситуации у маркетплейсов появится возможность контролировать поставщиков и подлинность их товаров.
Если продавец предлагает продукцию, которая не зарегистрирована в системе маркировки, то речь идет о нелегальных товарах. Их не должны допускать на площадку, причем такой контроль можно осуществлять в автоматическом режиме, без дополнительных затрат, считает эксперт.
Ранее в Минпромторге заявляли, что интернет-торговля иногда становится дополнительным каналом сбыта для контрафактной продукции.
Маркировка как система защиты от контрафакта должна быть эффективной, количество нелегальной продукции снизится, поделилась мнением с «Известиями» руководитель Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова.
Но, помимо этого плюса, у идентификации товаров есть и минусы, заметила она. Например, это решение несвоевременно из-за потенциальных серьезных издержек для малого и среднего бизнеса, самозанятых.
Горизонт планирования бизнес-процессов сократился, особенно для малых предприятий, чьи финансовые ресурсы ограничены и уходят на обеспечение операционной деятельности.
А маркировка потребует увеличить вложения в ПО и оборудование, отметила эксперт.
Сообщить об ошибке
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Нужна консультация
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!