ГК «БАЛАНС»	  ГК «БАЛАНС»

Обжалование действий (бездействия) налоговых органов при регистрации онлайн-кассы

07.04.2019

Пользователь ККТ или его представитель вправе обжаловать действия и бездействие налоговых органов, а также их решения, принимаемые при регистрации, перерегистрации или снятии ККТ с регистрации.
Досудебный порядок такого обжалования установлен Административным регламентом предоставления ФНС государственной услуги по регистрации ККТ, утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н (далее - Регламент).

Основания для обжалования
Пользователь ККТ или его представитель вправе подать жалобу, в частности, если (п. 103 Регламента):

  • нарушен срок регистрации заявления и документов
  • нарушен срок предоставления услуги по регистрации, перерегистрации или снятию ККТ с учета
  • от него потребовали предоставить документы и информацию или осуществить действия, не предусмотренные законодательством о регистрации ККТ
  • от него потребовали документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг
  • налоговый орган отказался исправить опечатки или ошибки, допущенные в выданных документах, либо не исправил их в установленный срок
Процедура обжалования
Процедура обжалования состоит из следующих этапов.
Этап 1. Подача жалобы

Если обжалуются действия (бездействие) специалиста налогового органа, то жалоба подается руководителю этого налогового органа или его заместителю. Если же обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя или его заместителя, то жалоба подается в вышестоящий налоговый орган (п. 104 Регламента).

Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. При этом она может быть направлена по почте, подана через официальный сайт ФНС России, через многофункциональный центр, а также через информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг". Кроме того, она может быть передана при личном приеме пользователя ККТ или его представителя (п. 105 Регламента).

К содержанию жалобы предъявляются определенные требования.

Так, жалоба должна содержать (п. 106 Регламента):

  • наименование территориального налогового органа, ФИО специалиста этого органа, ответственного за регистрацию ККТ
  • ФИО и сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального налогового органа или его специалиста, ответственного за регистрацию
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального налогового органа или его специалиста
Обратите внимание, что основания для отказа в приеме жалобы отсутствуют (п. 107 Регламента).
Этап 2. Рассмотрение жалобы

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации (п. 109 Регламента).
Однако из этого правила есть исключения - решение по жалобе должно быть принято в течение 5 рабочих дней, если обжалуется:
  • отказ в приеме документов
  • отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок
  • нарушение срока, установленного для исправления ошибок и опечаток
Этап 3. Принятие решения по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении.
О принятом решении налоговый орган обязать уведомить заявителя письменно и (или) в электронной форме не позднее дня, следующего за днем его принятия (п. 110 Регламента).

Заказать документы
Оставить заявку
Позвоните мне
Нужна консультация