В 2018 году вступают в силу два значимых изменения в автоматизированную информационную систему ЕГАИС. Во-первых, теперь каждая бутылка с алкоголем будет учитываться на всех стадиях – от производства на заводе до магазина, в котором она продается конечному потребителю. Во-вторых, ужесточаются правила учета для заведений общественного питания.
Раньше алкоголь фиксировался в системе «побутылочно» только на двух этапах – непосредственно на производственной площадке и при розничной продаже. Покупатель получал возможность проверить происхождение напитка через QR-код. Теперь эта схема будет внедрена и на промежуточных этапах, поэтому потребитель сможет проследить всю цепочку, через которую прошла его покупка. Чтобы новый порядок начал действовать, оптовым компаниям необходимо внедрить соответствующее оборудование. Отмечается, что для защиты от фальсификаций будет использоваться технология блокчейн (это огромная база данных общего пользования, работающая без централизованного руководства, за счет чего достоверность транзакций проверяется без надзора каких-либо финансовых регуляторов).
Второе новшество связано с реализацией спиртных напитков через рестораны и другие заведения общепита. Теперь все компании, предлагающие алкоголь на разлив, должны заполнять дополнительное поле в актах списания. В нем будет фиксироваться нанесенный на бутылку штрихкод или данные 2D-марки. Причем записывать их нужно непосредственно в момент вскрытия упаковки. Введение новых 2D-марок для каждой единицы алкогольной продукции будет идти параллельно с внедрением такой схемы работы. С 1 июля они станут обязательными.
Новые правила для общепита будут вводиться постепенно. Так, до 30 июня действует переходный период, в течение которого допускается ведение смешанного учета (как обычного, так и помарочного). К началу июля в рестораны и кафе начнет поступать алкоголь с обновленными марками, к этому же времени компании должны будут технически подготовиться к нововведениям. Бутылки с обычными штрихкодами (из старых запасов) будут фиксироваться по их номерам. В начале июля новые правила станут обязательными для всех. Они не затронут только слабоалкогольные напитки, на которые не наносятся марки (пиво и напитки на его основе, сидр, медовуха и др.).
В Росалкогольрегулировании отмечают, что все новшества, которые будут внесены в ЕГАИС, направлены на одно – повысить удобство для участников алкогольного рынка и сделать процессы учета более прозрачными.
Чтобы
подключить ЕГАИС, обратитесь к специалистам ГК «БАЛАНС». Оставить заявку можно на нашем сайте или по телефону +7 (4872) 25-99-52.